НАВИГАЦИЯ
`

Первые опыты работы в театре: «Старинный театр» Евреинова

К драматическому театру Бенуа пришел сравнительно поздно — в 1907—1908 годах. Он начал со «Старинного театра» Н. Н. Евреинова, где выступал не столько в качестве художника (по его эскизу выполнен сценический занавес), сколько советчиком и консультантом таких мастеров, как Билибин и Добужинский, Лансере и Рерих, Щуко. Следующий опыт связан с петербургским театром В. Ф. Комиссаржевской; оформляя и совместно с режиссером Ф. Ф. Комиссаржевским ставя пьесу Ф. Грильпарцера «Праматерь», Бенуа демонстрирует чутье специфики драматического театра, стремится к единству декораций и драматургии. Он трактует трагедию в том плане «героического (может быть, даже мелодраматического) романтизма», в котором, по словам ее переводчика А. А. Блока, выдержана пьеса. Но содружество с Комиссаржевской явилось для художника не более, чем творческим эпизодом: «Праматерь» стала последней премьерой этого интереснейшего «театра исканий». Возможность последовательной и систематической работы он получил лишь в сотрудничестве со Станиславским.


Читайте также...