НАВИГАЦИЯ


Книжная графика : Медный всадник

  „Он очутился под столбами большого дома". 1918

„Он очутился под столбами большого дома". 1918

Читайте также: Книжная графика

Иллюстрации Бенуа к «Медному всаднику» Пушкина 1899-1905 годы

При работе над «Медным всадником» определила высший подъем творчества Бенуа этих лет.

Книга была задумана в небольшом формате, близком к «альманахам» пушкинской поры, переплет и форзац не предусматривались, рисованные шрифты сведены к минимуму. Разрабатывая макет, художник шел за поэтом последовательно, «строфа за строфой»; каждая страница книги должна нести рисунок. Эталоном такого «построчного» иллюстрирования была для Бенуа «Душенька» И. Ф. Богдановича в иллюстрациях Ф. П. Толстого.

Судя по эскизам, художник, начиная работу, строил рисунки, привычно сочетая иллюстрацию со стилизованной орнаментикой. Но стилизация плохо уживалась с ясной и чистой стилистикой текста. Реалистические по своему духу и строю, подготовительные наброски к «Петербургской повести» обнаруживают черты прямой преемственности с русской графической традицией — прежде всего с «петербургской» графикой пушкинской эпохи.

Партнёрские ссылки:

http://zelprint70.ru заказать создание рекламного баннера;ремонт лобовых стекол в Краснодаре