НАВИГАЦИЯ


Книжная графика : Медный всадник

  За ним повсюду Всадник медный

За ним повсюду Всадник медный

Читайте также: "Русские сезоны" в Париже

«Борис Годунов» - первый спектакль русских сезонов в Париже (1908 год)

В 1908 году директорат Дягилева — Бенуа приступил к выполнению очередного пункта своей программы: к сезону «Русской оперы» в Париже. Готовились «Борис Годунов», «Хованщина» и «Псковитянка». Бенуа пересматривает отношение к Мусоргскому. В «Слове» — большая, печатающаяся в трех номерах статья, рассказывающая об открытии «сезона». Бенуа, в прежние годы недооценивавший Мусоргского и даже иронизировавший над «курьезной» формой его произведений — ведь этот любимый композитор Стасова сродни передвижникам,— теперь восхищен Мусоргским и его народной драмой. Гордясь Мусоргским наравне с Чайковским, Бенуа, анализируя успех спектакля у парижан высоко оценивая исполнителей, прежде всего Шаляпина, видит причину, по которой «вчерашние ученики» оказались готовыми «занять учительскую кафедру», в том, что «настоящими, героями дня были Пушкин и Мусоргский, героем дня — все русское искусство, вся Россия». Особенности постановки «Бориса Годунова». Спектакль строился реалистически: он должен был «воссоздать подлинную Русь» времен Годунова — подход, продиктованный характером народной драмы. Во имя этого Дягилев собирал в деревнях и разыскивал на петербургских рынках подлинные костюмы, старинные предметы обихода, украшения и вышивки. Декорации должны были быть «безукоризненными», поэтому онеру оформлял не один Головин, но также Бенуа («Замок Сандомирского воеводы»), а эскизы костюмов и бутафории исполнял знаток XVI—XVII веков.