НАВИГАЦИЯ


Книжная графика : Медный всадник

  ... В опасный путь средь бурных вод...

... В опасный путь средь бурных вод...

Читайте также: "Русские сезоны" в Париже

1906 год – Бенуа захватывает идея пропаганды русского искусства в Европе. Выставки в Париже

Разработанная Бенуа программа пропаганды русского искусства исходит также из того, что если русская литература в конце XIX и начале XX века завоевала всеобщее признание и оказала серьезнейшее воздействие на развитие европейских литератур, то музыка знакома меньше, а театр и изобразительное искусство почти неизвестны. Выставка в Париже «Два века русской живописи и скульптуры» - 1906 год. Главный организатор – Дягилев. Первым шагом на пути осуществления этой программы становится выставка «Два века русской живописи и скульптуры», тогда же (1906) развернутая Дягилевым в десяти залах Осеннего салона в Париже. Она состояла из лучших произведений, только что показанных на выставке русского портрета в Таврическом дворце. Экспонировались также тридцать пять древнерусских икон из собрания Н. П. Лихачева. Были представлены и современные мастера: «большая тройка» — Врубель, Серова, Коровин, а также Малявин, Сомов, Бенуа, Бакст, Грабарь, Кустодиев, Остроумова-Лебедева, молодые П. В. Кузнецов и М. Ф. Ларионов (каталог составил Бенуа) Выставка, расцененная современниками как «международное художественное событие», не давала, однако, полного представления о русском искусстве. Это тогда же отметил А. В. Луначарский, говоря, что мир искусникам рано торжествовать победу в Европе — известность того или иного представителя этой группы, широко экспонированной на выставке, предрешил не столько талант, сколько Дягилев, не пригласивший ряд крупных мастеров передвижничества.