НАВИГАЦИЯ


Книжная графика : Медный всадник

  Заставка к книге A.C. Пушкина "Медный всадник". СПб., 1921

Заставка к книге A.C. Пушкина "Медный всадник". СПб., 1921

Читайте также: Станковая живопись

Серия акварельных рисунков о Петербурге (1902-1903 годы)

Тематически работы художника этих лет связаны с историей России и ее культуры. Пафос их определен «историческим сентиментализмом» по отношению к старому Петербургу: «Хотелось бы, чтобы художники полюбили Петербург и, освятив, выдвинув его красоту, тем самым спасли его от погибели, остановили варварское искажение его, оградили бы его красоту от посягательств грубых невежд. Петербург — удивительный город, имеющий себе мало подобных по красоте». Этот призыв к эстетической реабилитации Петербурга XVIII и начала XIX столетия заражает Серова, Лансере, Остроумову, затем и Добужинского. С особой последовательностью он реализуется в произведениях самого Бенуа: объединенные в серии, они посвящены старому Петербургу и петербургским пригородам.

Городские темы: Петербург 18 столетия

Героем одной из серий является Петербург XVIII века. Акварели 1902—1903 годов, представляющие собой своеобразные художественно-исторические реконструкции, во многом параллельные работам Е.