НАВИГАЦИЯ


Театр : Декорации

  Масленица в Петербурге. 1910.

Масленица в Петербурге. 1910.

Читайте также: "Русские сезоны" в Париже

Значение Русских сезонов и работ Бенуа для европейского театра

Русское искусство дает пример Европе. «Русский балет» приобрел признание во многих странах. Дягилевские спектакли, помимо Парижа, видели Лондон и Рим, Берлин и Дрезден, Вена и Будапешт, Монте-Карло, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес. Значение «Русских сезонов» для развития мирового музыкального театра и его сценографии было достаточно ясно осознано театральной и художественной критикой. Недаром Луначарский с гордостью утверждал, что в некоторых областях искусства Россия выдвинулась на одно из первых мест, давая Европе блестящие примеры для подражания. Он имел в виду как международное значение «сумасшедшего успеха русского балета во всей Европе», так и область театрально-декорационного искусства, где русские мастера «произвели настоящую революцию». Он уверен, что сделанное Бенуа и Бакстом, Рерихом, Юоном и Добужинским будет иметь непреходящую ценность, повлечет за собой пересмотр ряда старых принципов искусства и «должно статься в истории художественной культуры Европы в целом». С позицией Луначарского нельзя не согласиться. Прежде лишь русская литература — Толстой, Достоевский, Чехов — играла несомненно значительную роль в духовной жизни Европы, воздействовала на умы, заставляла людей разных стран с вниманием и уважением смотреть в сторону России. Именно с понимания этого факта началась парижская «программа» Бенуа — Дягилева. Теперь диапазон влияния русской культуры был расширен.