НАВИГАЦИЯ


Театр : Декорации

  Персонажи мистерии, раздвигающие занавес, 1907.

Персонажи мистерии, раздвигающие занавес, 1907.

Читайте также: "Русские сезоны" в Париже

Открытие «Сезонов русского балета» в Париже – «Павильон Армиды» Фокина

Внимание «кружка Бенуа» все пристальнее сосредоточивается на балете. Примыкающий к художникам Фокин не выглядит здесь посторонним — ведь особенностью кружка было как раз стремление выйти за пределы выставок и, вторгаясь во все без исключения сферы искусства, способствовать проникновению красоты в самые различные области жизни (по словам Бенуа, здесь «при внешнем преобладании элемента живописного, объединяющим началом служила идея искусства в целом»). И вот уже разработан проект частной балетной труппы, объединяющей, как некогда Мамонтовская опера, усилия художников и артистов. Во главе ее — Дягилев. Балетмейстер — Фокин. Непременное условие обеспечние полной творческой независимости. Отправившись летом в Париж, эта труппа покажет там «Павильон Армиды». Дягилев приглашает артистов Мариинского театра Анну Павлову, Карсавину, Нижинского, Гердта, дирижеров Черепнина и Купера. Репетиции проходят при общем энтузиазме: «Каждый участник чувствовал, что он выносит перед лицом мира лучшее, что есть русского, самую свою большую гордость; русскую духовную культуру, русское искусство». Открытие первого сезона русского балета. Первый «сезон русского балета» открылся в мае 1909 года. По инициативе Бенуа художественная экспозиция гастролей приобрела развернутую и последовательную форму. Она начиналась на улице, где будущего зрителя останавливала превосходная афиша Серова,