НАВИГАЦИЯ


Театр : Декорации

  Итальянская комедия. "Любовная записка". Фрагмент. 1905.

Итальянская комедия. "Любовная записка". Фрагмент. 1905.

Читайте также: Начало работы в театре

Начало работы Бенуа в театре как художника – 1900 год

В своих статьях Бенуа подходит к оформлению музыкального спектакля со строгими требованиями, незнакомыми критике прежде; они способствуют становлению нового, свойственного уже XX веку, понимания спектакля как целостного художественного организма. Естественно, что театр и, прежде всего, музыкальный спектакль находились в центре творческих интересов Бенуа,— тем более, что именно с юношеской мечты стать театральным декоратором начался его путь в искусстве. Именно как на одно из ответвлений живописи Бенуа смотрит на декорационное искусство в книге «Русская живопись в XIX веке»; аналогичен его подход и в группе статей и заметок «Мира искусства», посвященных премьерам в петербургском музыкальном театре. Путь реформирования театральной декорации представляется автору как процесс внедрения на сцену высокого мастерства современной живописи, вытесняющего ремесленную декорацию-фон; это должно не только повысить общую эстетическую и постановочную культуру, но обещает «целое перерождение нашей сцены». (Постановка вопроса, в принципе аналогичная той, за которую «Мир искусства» боролся в печатной графике.) Дебют Бенуа в качестве театрального художника. Опера «Месть амура» - 1900 год. Дебют Бенуа одновременно с Бакстом в качестве декоратора, однако, далеко не отвечал его собственным представлениям о синтетическом спектакле. Эскиз к одноактной опере А. С. Танеева «Месть амура» (1900) изображает французский парк с павильонами, трельяжами и статуей амура в центре небольшой площадки. Сценический портал рассматривается как рама, внутри которой перед зрителем открывается картина, по своей живописной поэтике непосредственно вытекающая из версальских и петергофских впечатлений и этюдов автора. Равномерно освещенная светом рампы, традиционная по планировке, она должна убеждать полной пространственной достоверностью — тщательно разработанные линейная и воздушная перспектива пейзажа построены по ренессансному принципу «вид из окна» (в духе теорий Л.-Б. Альберти и Леонардо да Винчи об «окне в природу»).

Партнёрские ссылки:

советский фаянс;коррекция послеродовых рубцов;интернет запчасти москва