НАВИГАЦИЯ


Картины : Русский цикл

  Петергоф. Купеческая лестница и Большом дворце. 1900.

Петергоф. Купеческая лестница и Большом дворце. 1900.

Читайте также: Станковая живопись

Лирические акварельные этюды Бенуа на тему природы (1908-1917)

Если раннего Бенуа можно представить живописцем, от случая к случаю занимающимся театром и книгой, то к мастеру периода творческой зрелости подобная характеристика непригодна: в его искусстве 1908—1917 годов станковой живописи отводится далеко не ведущее место.

Работая в технике акварели и гуаши, художник лишь в порядке исключения обращается к масляной живописи. Картины пишет только «по заказу». Но основой творчества, как и всякий подлинный художник, считает общение с природой и работу с натуры — живописный этюд. При этом его этюды неизменно «автобиографичны», характер их близок природе быстрой и непринужденной альбомной зарисовки.

Акварельные этюды 1908-1917 годов

В акварельных этюдах 1908—1917 годов (пейзажи швейцарско-итальянской серии, 1903, 1910—1913; исполненные в Венеции, 1913; на юге Франции, 1914; в Крыму, 1915 и 1916) мастер добивается, наконец, той артистической зрелости и импровизационной легкости в формулировке живописных впечатлений, которые связаны для него с представлением о трепетном и теплом «живом» искусстве.