НАВИГАЦИЯ


Фотографии : Современники

  Женя Лансере и Шура Бенуа в ресторане. 1897.

Женя Лансере и Шура Бенуа в ресторане. 1897.

Читайте также: Ранняя художественная критика

Русская художественная критика 1905-1915 на пике своего развития

Все более широкие масштабы приобретает деятельность Бенуа-журналиста. Специфическая особенность развития русской художественной культуры этих лет — теснейшая связь искусства с журналистикой. Редакции литературно-художественных журналов играли немалую роль в художественной жизни: отталкиваясь от опыта дягилевского «Мира искусства», воспринимая его как исток традиции, они стремились стать объединяющими центрами для целых групп художников, организовывали выставки современного искусства и пропагандировали их. Типичной в этом плане была деятельность московского журнала «Золотое руно», петербургского «Аполлона» и киевского «В мире искусств». Бенуа сотрудничал в первых двух и в киевском журнале «Искусство и печатное дело». Его имя стоит в списке членов редакции журналов «Запросы жизни» и «Аргус», «Москва» и «Архитектурно-художественный еженедельник», «Журнал для всех», «Художественно - педагогический журнал», «Русский библиофил», «Сатирикон», «Отечество». Многим обязана ему и Комиссия художественных изданий при Общине св. Евгении Красного Креста. В центр своей литературной деятельности Бенуа ставит современную художественную жизнь. Но капитальных книг, где исследование прошлого совмещалось бы с утверждением «последних явлений» в искусстве, больше не пишет: историко-художественные интересы отграничиваются от задач художественно-критических. Решение последних дается только в форме статьи — злободневной, написанной по горячим следам факта, способной быстро откликнуться на каждое значительное событие в искусстве, вмешаться в художественную практику, воздействовать на нее.